НАИИ - Национальная Ассоциация Индивидуальных Инвесторов
Банки и вклады
Паевые фонды
Инвестиции в недвижимость
Доверительное управление
Private Banking
Драгметаллы
Инвестиции в Искусство
Все новости
Индивидуальный инвестор
Размещение инвестиций






Статьи об искусстве

Искусство как объект инвестирования

Пять лет мирового экономического спада заставили искать новые объекты для инвестирования помимо таких привычных, как недвижимость, драгметаллы и ценные бумаги. Одной из таких «альтернативных» сфер вложения средств является искусство и антиквариат. Впрочем, новой эту область назвать трудно, т.к. во все времена состоятельные люди вкладывали деньги в картины и предметы антиквариата, совершенно обоснованно считая это выгодным и надежным помещением капитала. Действительно, вложения в произведения искусства – высокодоходный бизнес, хотя он не застрахован от «циклических», порой довольно затяжных периодов спада. Сложность в том, что предсказать такие спады почти невозможно. Скорее всего, они зависят от общей обстановки в экономике.

К трудностям деятельности на этом рынке относится также и его малая «прозрачность». В последнее время здесь наметились позитивные перемены. Это связано, в первую очередь, с появлением специализированных паевых инвестиционных фондов и открытой аукционной статистики, что привлекает массового инвестора. Правда, создание ПИФов не всегда оправдывало ожидания. Например, во Франции попытки создания в конце 90-х годов таких фондов, провалились, и инвесторы практически потеряли вложенные средства.

Кроме того, на этом рынке требуется высокий уровень грамотности инвестора, без чего выбрать перспективный объект инвестиций невозможно. Напротив, выбранное с пониманием подлинное произведение искусства имеет все шансы принести значительную, а иногда и фантастическую прибыль инвестору. Так случилось с приобретенной в 1952 году за $30000 работой Пикассо «Мальчик с трубкой», которая была продана в прошлом году за 104 миллиона долларов. Очевидно, что такая доходность может только сниться любому другому инвестиционному активу. Нужно также учитывать и то, что рынок произведений искусства

в меньшей степени, чем другие, затрагивается финансовыми и политическими кризисами. Хотя вложения в этот рынок дает доход более медленно, но они менее рискованны, а сам доход, как правило, существенно выше. Аналитики рынка искусства приводят данные, согласно которым каждые вложенные в 2001 году 100 долларов превратились за последующие 4 года в 140 долларов. Те же 100 долларов, вложенные в фондовые активы, за тот же календарный период

«потяжелели» менее чем на 10 долларов.

В основном цены растут на произведения современных мастеров. По версии Art Market Research индекс современной живописи вырос на 54%. Оживился также спрос на старых мастеров, причем настолько впечатляюще, что финансовый менеджер аукциона Christie's Филип Хоффман предпринял очередную попытку организации инвестиционного фонда.

Называется он Фонд изобразительного искусства, и совет его директоров состоит из профессиональных искусствоведов. Тем временем сам Хоффман занимается поисками $350 млн., необходимых, по его мнению, для успеха предприятия. Одну треть этих средств он планирует вложить в картины мастеров XVII-XVIII веков (например, Рембрандта), 30% - в произведения импрессионистов (например, Моне) и 20% - в современную живопись, созданную до начала 1960-х годов. Годовой доход фонда Хоффмана, по его расчетам, может достигнуть 15%


Вклад денег .ру \ Инвестиции в Искусство \ Статьи об искусстве \ Искусство как объект инвестирования