НАИИ - Национальная Ассоциация Индивидуальных Инвесторов
Банки и вклады
Паевые фонды
Инвестиции в недвижимость
Доверительное управление
Private Banking
Драгметаллы
Инвестиции в Искусство
Все новости
Индивидуальный инвестор
Размещение инвестиций






Индивидуальный инвестор

Достать пайщика, или что делают УК для продажи паев инвесторам.


Достать пайщика, или что делают УК для продажи паев инвесторам.

Реклама услуг управляющих компаний паевыми фондами становится все более заметной и агрессивной. ПИФы предлагаются в метро, в газетах и журналах, в Интернете. Управляющие компании достигают разных целей с помощью своих рекламных кампаний. Для одних УК цель их рекламы в разных источниках - это рост прямых продаж паев фондов, находящихся под их управлением. Для других – создание имиджа и повышение узнаваемости бренда. Уже можно с уверенностью утверждать, что ПИФы стали национальным инвестиционным продуктом, доступным массовому розничному инвестору.

По мнению директора по маркетингу УК «Альфа-Капитал» Виктора Минакова «сейчас перед управляющими компаниями стоят две задачи, которые можно решить с помощью рекламы: а) заинтересовать потенциального клиента в продуктовой категории в связи с собственным брендом; б) сформировать имидж бренда управляющей компании и ее ПИФов».
Андрей Бондаренко, Директор по работе с клиентами Управляющей компании «УРАЛСИБ», отмечает, что «за десятилетнюю историю развития российского рынка коллективных инвестиций реклама УК и продуктов проделала интересный путь от первоначальных попыток разъяснения и информирования потенциальных инвесторов ПИФов в крупных городах до «классического маркетинга» финансовой услуги, продвижение которой ориентировано на потребителя». Реклама делает свое дело. Так, по словам директора по продажам УК «Доверие Капитал» Дмитрия Черепана в первом квартале 2006 г. паев ПИФов семейства "Траст" было куплено на сумму на 46,5% больше, чем за этот же период прошлого года".
Но одной рекламы для привлечения пайщиков сейчас становится недостаточно. Некоторые управляющие используют новые продукты, стимулирующие спрос на паи ПИФов. Это гарантии роста инвестиций (заключение договоров оферты на выкуп паев); комбинированные продукты, предполагающие размещение части средств под повышенную ставку на депозит при условии одновременного размещения другой части средств (например, не менее 30% от суммы) в паях ПИФа и т.д.
Андрей Бондаренко из УК «УРАЛСИБ» считает, однако, что «введение оферты или гарантий в любом виде меняет суть продукта, задачей управляющего становится не максимизация роста стоимости пая, а минимизация вероятности собственных потерь от оферты. При этом управляющая компания вкладывается в менее рискованные инструменты, которые уменьшают потенциальную доходность ПИФа. Кроме того, управляющая компания берет деньги и за оферту. Фактически доходность ПИФа благодаря деятельности управляющей компании снижается».
Кроме сути продуктов управляющие компании начали изменять и систему продаж паев. Например, в Москве многие управляющие компании ввели услугу выезда специалистов компании к инвесторам для заполнения заявки на приобретение паев.
Арен Апикян, директор по работе с частным капиталом УК «Альфа-Капитал» отмечает, что выезд специалиста является «дополнительной услугой для клиентов, которые не могут (не хотят) сами приезжать в офис управляющей компании. Эта услуга призвана сделать процесс инвестирования наиболее комфортным для клиентов».
Вообще, продажи ПИФов развиваются в две стороны: высокотехнологичные продажи подготовленным инвесторам (продажи по образу и подобию валюты) и индивидуальные продажи крупным инвесторам. Андрей Бондаренко из УК «УРАЛСИБ» считает, что «выезды специалиста оправданы во втором случае, так как именно индивидуальная работа с каждым клиентом является путем к успеху».
Тем инвесторам, до которых специалистам управляющих компаний доехать не представляется возможным, Управляющей компанией "Мономах" была предложена услуга приобретения паев с помощью сети Интернет, так называемый «Интернет ПИФинг». Дмитрий Черепан из УК «Доверие Капитал» считает, что «Интернет ПИФинг - это достаточно удобный для Клиента сервис». У Андрея Бондаренко отношение к Интернет-ПИФингу пока двойственное: «как идея - очень интересно, но не более, как технология - пока это достаточно «сырой» продукт. Клиенты еще не готовы ни морально, ни психологически покупать паи без общения с консультантом».
Однако эксперты рынка почти единогласно сошлись во мнении, что при отладке и совершенствовании технологии эта идея будет развиваться, однако серьезный резонанс она может получить только тогда, когда к проекту подключатся крупные управляющие компании. Индивидуальным инвесторам остается ждать этого момента, а журнал «Индивидуальный инвестор» будет следить за ситуацией.


Вклад денег .ру \ Индивидуальный инвестор